МБОУ "СОШ № 16"
Братск
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 16" муниципального образования города братска

    МБОУ "СОШ № 16"

    "Учредителем Учреждения и собственником закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества является муниципальное образование города Братска (далее - Учредитель). От имени муниципального образования города Братска функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет администрация муниципального образования города Братска непосредственно, а также в лице отраслевого органа администрации муниципального образования города Братска -  комитета по образованию администрации города Братска и в лице функционального органа администрации города Братска - комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска в порядке, установленном соответствующим муниципальным правовым актом города Братска".

    Миссия школы: Миссия школы - создание комфортной образовательной среды, способствующей формированию нравственно зрелой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной найти свое место в жизни

    Тема школы: Повышение качества образования через систему педагогических средств в рамках педагогических компетенций в целях достижения максимально возможных результатов в обучении, воспитании, развитии и профессиональном самоопределении учащихся.

    Цель: Создание комфортной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей личности учащихся, их умственному и физическому развитию, развитию творческих способностей учащихся, в совокупности обеспечивающих возможности их самоопределения и самореализации в современных условиях.

    Реализуемые уровни образования

    • Начальное общее образование
    • Основное общее образование
    • Среднее общее образование

    История школы

    Школа №16 распахнула свои двери 1 сентября 1976 года. На торжественной линейке был дан старт открытию нового «храма науки» первым директором школы  - Максимовым Геннадием Андреевичем и его командой заместителей:  Бабичевой Ларисой Павловной и Григорьевой Валентиной Даниловной. Среди тех, кто встречал первых учеников, были Бурмакина Татьяна Дмитриевна, Агеева Людмила Валентиновна, Тищенко Алевтина Владимировна, Замаратская Капитолина Яковлевна, Говорина Валентина Иннокентьевна, Демидова Галина Степановна, Гусева Тамара Александровна, Вотякова Нина Михайловна, Родовольская Клавдия Васильевна, Пастернак Зоя Ивановна, Франко Римма Лавровна.

    Классным руководителем первого выпускного 10А класса была Вотякова Нина Михайловна.

    С первых дней школа стала передовиком в области образования. Воодушевленный педагогический коллектив трудился над созданием положительного имиджа и уникальности школы. С энтузиазмом принимали новые идеи, не боялись экспериментировать и всегда шли вперед: внедрение программ развивающего обучения, участие в инновационных стажировочных площадках, открытие профильных классов.

    Ученик успешен, когда он здоров и силой, и духом. Особую любовь к физкультуре и спорту еще в начале пути заложили у ребят учителя физической культуры Бабичев Борис Георгиевич, Богдан Владимир Яковлевич, а также военрук Смирнов Владимир Степанович. В школе была организована работа оздоровительного центра с бесплатным физио- и фитолечением, массажем.

    За годы существования школы преобразилась ее пришкольная территория. Все деревья и кустарники посажены руками учеников, их родителей и педагогов.

    С первых дней открытия в школе активно развивается дополнительное образование. Инструментальный ансамбль барабанщиков под руководством Каляцкого Константина Геннадьевича всегда был гордостью школы. Ученики посещали на базе школы секцию велокросса, театральную студию, фольклорный и хореографический коллективы.   

    На протяжении истории школы  сменялись директора: Конева Людмила Филатовна, Смолова Галина Александровна, Таратурина Алла Кирилловна.  С 1988г. до 2019г. у руля школы стояла Афанасьева Лидия Дмитриевна. Лидия Дмитриевна - отличник народного просвещения, не только грамотный и талантливый руководитель, но и замечательный учитель математики, которая вырастила ни одно поколение выпускников школы №16. Лидия Дмитриевна шла в ногу со временем и вместе с коллегами вывела школу на высокий уровень. В школе активно стало развиваться кадетское движение, инновационная деятельность. В 2007 году школа стала победителем муниципального этапа Общероссийского конкурса учреждений образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2008 г. - лауреат конкурса «Лучшее образовательное учреждение Братска». Иванова Валентина Петровна, Заслуженный учитель РФ, Перепелюкова Галина Леонидовна. Стали победителями конкурса «Лучшие учителя России» в рамках национального проекта «Образование».

    На высоком уровне была выстроена система воспитательной работы под руководством Гусевой Тамары Александровны.

    Неизменно трудятся в школе Заслуженные учителя РФ, Отличники народного просвещения: Бурмакина Татьяна Дмитриевна, Шурпаева Галина Александровна, Боженкова Оксана Николаевна, Эбель Жанна Александровна. Совсем молодыми пришли в школу №16 и продолжают учить детей и сейчас Сальникова Татьяна Владимировна, Ознобихина Елена Анатольевна, Грекова Наталья Викторовна.

    Яркий, неизгладимый след в истории школы оставили педагоги:

    Михайлова Тамара Ивановна, Камнев Иван Алексеевич, Простакова Дина Афанасьевна, Агеева Людмила Валентиновна, Дмитриева Мария Фёдоровна, Замаратская Капитолина Яковлевна, Демидова Галина Степановна, Конева Людмила Филатовна, Тищенко Алевтина Владимировна, Зверева Галина Петровна, Смирнов Владимир Степанович, Григорьева Валентина Даниловна, Родовольская Клавдия Васильевна, Тельнова Валентина Васильевна, Солопова Ирина Георгиевна.

    При директоре школы Зимаревой Елене Анатольевне перешло на новый уровень инженерное образование.  Открылся новый кабинет робототехники, стали открываться инженерные классы.

    Сегодня команда педагогов под руководством директора школы Гребенниковой Елены Ивановны продолжает добрые традиции школы и, в соответствии с современными требованиями к российскому образованию, создает условия для получения качественного образования и воспитания. 

    Социальными партнерами школы являются ведущие предприятия города, организации и учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования. Неоценимую поддержку школе оказывает ПАО «Русал Братск», улучшая материально-техническую базу. Также руководство Братского алюминиевого завода, МП «Братское троллейбусное управление», Братское отделение МЧС России, Братская ГЭС помогают организовывать экскурсии и проводить профориентационные мероприятия.   

    Образование и формы обучения

       Формы обучения

      • очная
      • электронное обучение и дистанционные технологии 

       Нормативные сроки обучения

      • Начальное общее образование – 4 года
      • Основное общее образование – 5 лет
      • Среднее общее образование – 2 года
      Начальное образование
      для 1–4 классов
      Основное образование
      для 5–9 классов
      Среднее образование
      для 10–11 классов
      Дополнительное образование
      для 5–9 классов

      Программа развития

      Концепция развития школы на 2021-2025 годы

      Конкурентные преимущества школы

      Ввиду перехода к «подушевому» финансированию школ, а также, в связи со специфической демографической ситуацией и формированием нового, особого сектор рынка - рынка образовательных услуг- необходимо четко представлять «конкурентные преимущества школы.

      К позитивным характеристикам школы, которые могут привлекать потенциального потребителя образовательных услуг и удерживать в ОУ уже обучающихся подростков можно отнести:

      • территориальное положение: близость транспортных коммуникаций, облегчающих доступ к нему;

      • педагогические кадры: высокопрофессиональный педагогический коллектив

      • содержание образовательного процесса: организация обучения на ступени СОО по профильному обучению; успешное представление обучающихся на предметных олимпиадах и конкурсах; система поддержки одаренных обучающихся и тех, кто имеет учебные затруднения.

      • технологии обучения и воспитания: широкое применение информационно компьютерных технологий обучения.

      • материально-техническая база: учебное оборудование для проведения урочной и внеурочной деятельности;

      • внешние связи: наличие организаций-партнеров; широкое использование образовательного пространства для решения образовательных задач; социальные партнерские связи; Суть стратегического успеха - достижение устойчивых конкурентных преимуществ как в развитии школы и повышении качества обучения, так и в создании условий для самоактуализации личности субъектов образовательного процесса.

      Концепция определяет приоритетные направления развития школы и позволяет наметить стратегические ориентиры совершенствования работы всех звеньев на перспективу.

      В основе предлагаемой концепции развития школы лежит идея создания такой модели, которая позволила бы максимально расширить возможности выбора обучающихся. При этом особое место занимает сохранение физического, психического и нравственного здоровья обучающихся, обеспечение своевременной диагностики и коррекции.

      Оптимальная организация УВП - одна из составляющих концепции развития школы. Развивается взаимодействие учебных дисциплин на основе метапредметных связей, обобщается и пропагандируется опыт учителей, разрабатывающих интегрированные уроки.

      Важной концептуальной идеей воспитания также является идея саморазвития. Человек есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо. Ещё Л. С. Выготский утверждал: «Человек, в сущности, воспитывает себя сам... С научной точки зрения невозможно, чтобы один человек воспитывал другого».

      Главная цель воспитания в школе - создание воспитательной среды, способствующей формированию личности, способной к саморазвитию, быстро адаптирующейся к окружающему миру, личности, ответственной за своё будущее и будущее своей страны.

      Педагогическая миссия в процессе воспитания - воплощение системообразующих ценностей через практику сотворчества, педагогическую поддержку, общение, взаимодействие.

      Концепция предусматривает формирование физически здоровой личности. С этой целью проводятся мониторинговое отслеживание состояния здоровья, контроль за учебной нагрузкой, привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях.

      Основные принципы концепции

      1. Формирование аффективно-эмоционально-волевой составляющей образования

      • Организация наблюдения за личностным ростом и развитием ребенка, учет

      индивидуальных интересов и проблем.

      • Отбор методов и постановка целей в соответствии с индивидуальным развитием каждого ребенка

      • Проведение сравнительного анализа успеха ученика в свете его предыдущих достижений

      1. Гармонизация различных подходов к организации учебно-воспитательного процесса

      • Использование передового педагогического опыта для создания педагогической системы школы.

      • Осмысленный подбор дидактических моделей педагогических технологий с учетом запросов педагогов, обучающихся и родителей

      Дифференциация образования рассматривается как оптимальное сочетание когнитивной и эмоционально-волевой составляющих образования с выходом на каждого обучающегося.

      Диагностические процедуры и педагогическое наблюдение на протяжении достаточно длительного времени (начиная со II ступени обучения) позволяют постепенно выявлять детей, комфортно чувствующих себя в том или ином окружении, и помогают им определиться в выборе повышенного уровня содержания образования или усвоения государственного стандарта. Развитие учеников может достигаться индивидуальными личностно-ориентированными путями, способами, приемами. Поэтому так важны оба измерения личности: когнитивное и эмоциональное. Мотивирующим фактором в учении является познание и открытие самого себя в ходе учебного процесса.

      Основная школа закладывает фундамент для будущего осознанного выбора. Старшая школа создает необходимые условия для максимального сближения эмоционально волевой и когнитивной сторон образования.

      Приоритетные направления развития школы:

      • создание благоприятных условий для формирования физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной и социально успешной личности;

      • формирование всесторонне развитой личности, способной реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в динамичных социально- экономических условиях;

      • постепенное включение обучающихся в систему общественных отношений;

      • демократичный стиль взаимоотношений между субъектами воспитательного процесса, психологический комфорт на основе уважения, гуманности и толерантности;

      • тесная связь с семьей, уважительное отношение к семейным традициям; активное вовлечение родителей в классные и общешкольные мероприятия.

      РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

      « Доступное качественное образование - условие формирования соцально успешной личности. Эффективность и качество»

      Основными средствами реализации Программы развития школы являются проекты, в которых отражены цели, ресурсы (финансово-экономические, кадровые, информационные и методические) основные мероприятия, сроки их реализации, ответственные исполнители.

      На основе уже реализуемых программ, проектов и дорожных карт для достижения заявленной миссии образовательного учреждения в соответствии с национальным проектом «Образование» в школе на протяжении 5 лет необходимо реализовать следующие проекты:

      1. Современная школа

      2. Успех каждого ребенка

      3. Цифровая образовательная среда

      4. Патриотическое воспитание

      ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

      ПРОЕКТ «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»

      Цель проекта: повышение качества образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ за счет обновления материально технической базы школы, внедрения системы профессионального роста педагогических работников, вовлечения всех участников образовательного процесса в развитие системы образования.

      Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал, обучающиеся, родители (законные представители).

      Социальные партнеры: образовательные учреждения города, муниципальные и региональные учреждения дополнительного профессионального образования.

      Проект «Современная школа» направлен на достижение следующих задач:

      Задача 1. Обновление содержания общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС: совершенствование форм, технологий и учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, модернизация материально-технического обеспечения образовательного процесса.

      Задача 2. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

      Задача 3. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования.

      Задача 4. Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников.

      Задача 5. Расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в том числе применением дистанционных технологий и форм открытого образования.

      Задача 6. Развитие механизмов продуктивного взаимодействия учреждения с образовательным организациями и социальными партнерами в рамках осуществления образовательной, профориентационной воспитательной деятельности.

      по итогам реализации проекта «Современная школа»:

      • модернизация образовательного пространства, увеличение доли оснащенности современным оборудованием;

      • соблюдение показателя выполнения учебного плана на уровне 100% при условии соблюдения показателя степени удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуги на уровне не ниже 90%;

      • увеличение доли педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории до 75%;

      • повышение уровня профессионального мастерства педагогов в форматах непрерывного образования;

      • расширение направлений социального взаимодействия за счет проводимых совместно с образовательными организациями города и района мероприятий, направленных на повышение качества образования;

      • увеличение количества реализуемых школой инновационных проектов к 2025 году.

      Задача 1. Обновление содержания общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС: совершенствование форм, технологий и учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, модернизация материально-технического обеспечения образовательного процесса.

      Содержание деятельности

      Сроки

      1

      Обновление содержания программ, составляющих основу образовательной программы, в связи с реализацией ФГОС СОО

      2022

      2

      Разработка новых дополнительных общеразвивающих программ, направленных на организацию работы с одаренными детьми на основе построения индивидуальных образовательных траекторий

      2022-2024

      3

      Обновление содержания адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

      2021-2024

      4

      Внедрение системы мониторинга одаренности детей

      2022

      5

      Разработка и внедрение программы внеурочной деятельности «3Д моделирование и робототехника», как пропедевтика нового содержания предмета «Технология»

      2022-2024

      6

      Обновление материально-технического обеспечения образовательного процесса с учетом изношенности

      2021- 2024

      7

      Обновление информационно-коммуникационного пространства с учетом современных требований

      2021- 2024

      8

      Оснащение учреждения  современным оборудованием, отвечающим целям и задачам программ образования, в т.ч. дополнительного и реализации внеурочной деятельности

      2021- 2024

      Задача 2. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

      Содержание деятельности

      Сроки

      1

      Совершенствование системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников работающих с детьми с ОВЗ

      2021- 2024

      2

      Обеспечение дифференцированных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии

      2021- 2024

      3

      Обеспечение участия всех детей с ОВЗ в проведении воспитательных, культурно - развлекательных, спортивно оздоровительных и иных досуговых мероприятиях

      2021- 2024

      4

      Создание диагностического инструментария, реализация программы диагностик: «Готовность к обучению», «Адаптация пятиклассников», «Диагностика мотивационной и личностной сферы учащихся» (введение электронного мониторинга)

      2021- 2024

      5

      Создание эффективной системы профессионального взаимодействия (социальное партнёрство) образовательной организации с внешними ресурсами.

      2021- 2024

      Задача 3. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования

      Содержание деятельности

      Сроки

      1

      Обеспечение открытости школы, доступность актуальной информации. Модернизация система оповещения всех участников образовательного пространства с использованием современных мессенджеров.

      2021- 2024

      2

      Создание системы общественного управления и контроля за деятельностью школы (вопросы политики управления качеством образования, мониторинг реализации общественного заказа).

      2021- 2024

      3

      Реализация проекта «День вместе с родителями».

      2021- 2024

      Задача 4. Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства квалификации педагогических работников

      Содержание деятельности

      Сроки

      1

      Создание системы непрерывного планомерного повышения квалификации, в том числе на основе использования современных цифровых технологий.

      2022- 2025

      2

      Создание условий для участия педагогических работников в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками.

      2022- 2025

      3

      Включение педагогов в национальную систему педагогического роста, в том числе внесение изменений в должностные инструкции педагогических работников, руководителя образовательной организации

      2022- 2025

      4

      Участие         педагогических        работников        в         конкурсах

      профессионального мастерства разных уровней.

      2022- 2025

      5

      Модернизация системы работы с «молодыми специалистами» и вновь принятыми учителями (до 35 лет), вовлечение их в различные формы поддержки и сопровождения.

      2022- 2025

      Задача 5. Расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в том числе применением дистанционных технологий и форм открытого образования.

      Содержание деятельности

      Сроки

      1

      Становление и развитие совместных с организациями города проектов в рамках образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности

      2021 2024

      2

      2021 2024

      ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»

      Цель проекта: создание качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

      Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал, обучающиеся, родители (законные представители).

      Социальные партнеры: организации промышленного комплекса, общественные организации, учреждения общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования.

      Проект «Успех каждого ребенка» направлен на достижение следующих задач:

      Задача 1. Внедрение комплекса мер, направленных на методическое и организационное сопровождение выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.

      Задача 2. Развитие механизмов эффективного взаимодействия учреждения с образовательными организациями, социальными партнерами в рамках осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы ранней профориентации и осознанного выбора профессии.

      По итогам реализации целевого проекта «Успех каждого ребёнка»:

      • увеличение доли учащихся в системе дополнительного образования до 90%;

      • увеличение доли учащихся, принявших участие в городских, региональных и всероссийских внеучебных мероприятиях, не менее 70% от общей численности учащихся;

      • увеличение количества участников проектов «Проектория», «Билет в будущее», направленных н раннюю профориентацию учащихся;

      • создание системы сопровождения и наставничества для обучающихся школы;

      • освоение учащимися с ОВЗ дополнительных общеразвивающих программ, в т.ч. с использованием дистанционных технологий.

      Задача 1. Внедрение комплекса мер, направленных на методическое и организационное сопровождение выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей

      Содержание деятельности

      Сроки

      1

      Развитие модели выявления и сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности.

      2022- 2025

      2

      Освоение и внедрение методологии сопровождения, наставничества для обучающихся ОО

      2022- 2025

      3

      Совершенствование методики сопровождения обучающихся, участвующих в олимпиадах, научно-исследовательских конкурсах и конференциях.

      2022- 2025

      4

      2022- 2025

      5

      2022- 2025

      Задача 2. Развитие механизмов эффективного взаимодействия учреждения с образовательными организациями, социальными партнерами в рамках осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы ранней профориентации и осознанного выбора профессии

      Содержание деятельности

      Сроки

      1

      Создание универсальной модели дополнительного образования (в том числе с учетом сетевого взаимодействия) учитывающим индивидуальные потребности детей.

      2022- 2025

      2

      Участие в открытых онлайн-уроках «Проектория» (ранняя профориентация учащихся).

      2022- 2025

      3

      Развитие социального партнёрства с организациями и производственными предприятиями в рамках профильного обучения.

      2022- 2025

      4

      Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, научно практических конференциях разных уровней.

      2022- 2025

      ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»

      Цель проекта: создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды.

      Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал, обучающиеся, родители (законные представители).

      Проект «Цифровая образовательная среда» направлен на достижение следующих задач:

      Задача 1. Создание технических условий для перехода к автоматизированному делопроизводству в работе с цифровыми инструментами, использованию широкого спектра современных методик технологий обучения.

      Задача 2. Повышение квалификации педагогов и оснащение школы необходимой инфраструктурой.

      Задача 3. Создание в школе современной и безопасной образовательной среды.

      По итогам реализации целевого проекта «Цифровая образовательная среда»:

      • введение «полного» электронного документооборота в учреждении;

      • сопряжение с едиными информационными мониторинговыми системами;

      • создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС;

      • работа с аттестатами, сопряжение с ФИС ФРДО;

      • электронное управление расписанием;

      • ведение информационной системы мониторинга достижений учащихся;

      • создание единой системы учета материально-технической базы;

      • усовершенствование возможностей электронной системы обучения;

      • создание единой системы контроля и управления доступом.

      Задача 1. Совершенствование единой информационной системы «Цифровая образовательная среда»

      Содержание деятельности

      Сроки

      1

      Освоение целевой модели цифровой образовательной среды.

      2022- 2025

      2

      Создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации.

      2022- 2025

      3

      Обеспечение интернет - соединения со скоростью не менее 100 Мб/с.

      2021

      4

      Создание условий для повышения квалификации педагогов образовательной организации в области современных технологий онлайн - обучения.

      2022- 2025

      Задача 2. Проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимое условие успешной социализации учащихся, расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в том числе с применением дистанционных технологий и форм открытого образования

      Содержание деятельности

      Сроки

      1

      Внедрение в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий.

      2022- 2025

      2

      Развитие планового участия в системе дистанционных конкурсов, олимпиадах, фестивалях и т.д.

      2022- 2025

      3

      Внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс

      2022- 2025

      4

      2022- 2025

      ПРОЕКТ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

      Цель проекта: Развитие воспитательной работы в школе, обеспечение условий для участия детей в мероприятиях патриотической направленности и детских общественных движениях, творческих конкурсах.

      Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал, обучающиеся, родители (законные представители).

      Проект «Патриотическое воспитание» направлен на достижение следующих задач:

      Задача 1. Совершенствование системы воспитания школы

      Задача 2. Создание условий для участия обучающихся во всероссийских, региональных и муниципальных мероприятиях воспитательной направленности.

      Задача 3. Развитие ученического самоуправления, кадетского движения; участие обучающихся в деятельности «Российского движения школьников»

      Задача 4. Организация участия обучающихся во всероссийских конкурсах, в т.ч. «Большая перемена»

      В результате реализации Программы развития прогнозируются следующие изменения образовательной среде МБОУ “СОШ №16”:

      1. По итогам реализации проекта «Патриотическое воспитание» ожидается:

      • Создание условий для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи;

      • увеличение количества участников крупных мероприятий, направленных на духовно-нравственное, военно-патриотическое и гражданское воспитание, на развитие практических навыков, необходимых для включения детей и молодежи в общественно полезную деятельность (коммуникация, кооперация, креативность, информационная грамотность и т.д.), а также мероприятий по противодействию распространению деструктивной идеологии в том числе в цифровой среде;

      • Увеличение количества участников всероссийского конкурса «Большая перемена» как условие формирования гражданско-патриотического воспитания обучающихся, в том числе через выявление, развитие подростков с активной жизненной позицией, лидеров мнений, построение их индивидуальной траектории личностного развития, вовлечение в активную деятельность детского сообщества, а также сопровождение их перехода в молодежные организации.

      Задача 1. Совершенствование системы воспитания школы

      Содержание деятельности

      Сроки

      1

      2

      3

      4

      Задача 2. Создание условий для участия обучающихся во всероссийских, региональных и муниципальных мероприятиях воспитательной направленности

      Содержание деятельности

      Сроки

      1

      2

      3

      4

      Задача 3. Развитие ученического самоуправления, кадетского движения; участие обучающихся в деятельности «Российского движения школьников».

      Содержание деятельности

      Сроки

      1

      2

      3

      4

      Задача 4. Организация участия обучающихся во всероссийских конкурсах, в т.ч. «Большая перемена»

      Содержание деятельности

      Сроки

      1

      2

      3

      4

      КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
      ПРОГРАММЫ

      При описании результативности реализации Программы развития будем использовать индикаторы, которые более доступны для оценки и, так или иначе, отражают процессы обучения в школе.

      • технологические аспекты процесса сетевого взаимодействия школы;

      • компетентность участников образовательного процесса в области сетевого взаимодействия;

      • организационные условия и доступность средств взаимодействия с сетевыми партнерами.

      Для оценки результативности функционирования единой образовательной среды школы с точки зрения повышения эффективности образовательного процесса мы будем использовать следующие критерии:

      • готовность и способность педагогов эффективно работать в новой образовательной среде и изменяющихся организационных условиях сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, спорта и т.п.;

      • изменения в уровнях соорганизованности участников учебно-воспитательного процесса (переходные пути ФГОС НОО - ФГОС ООО, ФГОС ООО- ФГОС СОО);

      • изменения в методах и организационных формах работы обучающихся, отдельных педагогов и педагогического коллектива школы в целом (распространение методов и организационных форм учебной работы);

      • изменения в содержании и ожидаемых результатах учебной работы (формирование у обучающихся умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни); - изменения в управлении учебно-воспитательным процессом и школы в целом (разработка и реализация проектов, реализуемых в рамках Программы развития),

      • изменения во взаимодействии с ближайшим окружением школы (родители, спонсоры, муниципальные органы власти).

      В качестве индикативных показателей оценки эффективности школы в условиях расширяющегося образовательного пространства можно будет взять следующие результаты:

      1. Появление, закрепление и развитие общественной потребности в непрерывном образовании, адаптирующейся к изменениям социально-экономической ситуации, поддерживаемой ресурсами сетевого пространства.

      2. Подготовка учителей, администрации, библиотекаря, психологов, социального педагога к работе в новых условиях расширяющегося поля образовательного процесса.

      3. Более полная реализация личностно-ориентированного образования в условиях внедрения новых образовательных стандартов.

      4. Осуществление учителями обучения обучающихся на основе современных технологий в условиях системно-деятельностного подхода.

      5. Формирование культуры обучающихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.

      Повышение показателей обученности для школы:

      • повышение качества образования;

      • создание единой образовательной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;

      • автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса;

      • открытость школьного образовательного пространства.

      для учителя:

      • оптимизация рабочего времени;

      • применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;

      • повышение образовательной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя в условиях сетевого взаимодействия;

      • внедрение педагогических технологий, основанных на сетевом взаимодействии;

      для ученика:

      • повышение мотивации учения;

      • расширение ресурсов для обучения; - возможность более полного самовыражения,

      • повышение образовательной культуры в условиях сетевого взаимодействия

      Целевые показатели эффективности реализации программы

      1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ:

      • реализация новых государственных образовательных стандартов НОО, ООО и СОО  на основе компетентностного подхода до 100%;

      • повышение качества результатов ЕГЭ до 75%;

      • повышение процента охвата детей программами дополнительного образования до 90%;

      • создание условий безопасности организации образовательного процесса;

      • увеличение числа учителей, владеющих дистанционными формами обучения до 100%;

      • отсутствие случаев травматизма во время УВП;

      1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ:

      • создание информационной среды школы, организация эффективного сетевого взаимодействия с социальными партнерами школы как условия доступности качественных ресурсов;

      • создание информационного поля разноуровневых личностно - ориентированных, здоровьесберегающих моделей и технологий, расширение информационного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;

      • создание системы дополнительного образования через систему взаимодействия с социальными партнерами, ежегодное расширение перечня образовательных услуг на 5%.

      1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

      • реализация системы государственно-общественного управления школой,

      • повышение рейтинговой позиции школы в системе образования города Братск;

      • повышение удовлетворенности родителей, общественности, выпускников деятельностью школы по отношению к 2021 году до 90%

      1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ:

      • повышение оперативности и качества управления ОУ; обеспечение нового уровня функционирования образовательного учреждения;

      • становление системы многоканального финансирования, повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете сферы образования по отношению к 2019 году;

      • повышение эффективности использования бюджетных средств.

      ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      Ожидаемые результаты реализация Программы развития школы зависят от успешного управления процессом развития, от усилий всех участников образовательного процесса. Наряду с реализацией единого психолого-педагогического и управленческого направлений, признанных и выполненных всеми членами администрации, были чётко определены функции каждого, что обеспечивает устойчивый режим делегирования прав, обязанностей, ответственности и места в решаемых задачах для каждого члена коллектива.

      Важнейшим условием успешного делегирования управленческих функций является создание в школе созидательной педагогической среды. Одной из основных задач администрации становится определение содержания и результативности проектируемой деятельности в условиях расширяющегося образовательного пространства:

      • обеспечение своевременного выхода управленческой информации;

      • определение ответственных за разработку и реализацию проектов сетевого взаимодействия ОУ с ближним и дальним окружением;

      • определение объема, содержания, сроков поступления внешней и внутренней информации, форм отчётности, программ анализа;

      • определение системы внутреннего контроля реализации принятых решений.

      Ожидаемые результаты реализации Программы развития заключаются: - в формировании образованного, социально адаптированного выпускника, способного к активной деятельности в непрерывности образования;

      • в создании творческого, благоприятного психологического микроклимата в ученическом коллективе, положительной динамики уровня учебной успешности обучающихся, качества образования;

      • в успешной самореализации ученика и педагога;

      • в развитии информационно-образовательного пространства школы, росте числа сетевых партнеров;

      • в совершенствовании деятельности методической службы школы, организационно-методического обеспечения образовательного процесса, роста профессионализма педагогических работников, внедрение в образовательный процесс новых инновационных технологий;

      • в улучшении материально-технической базы школы;

      • в расширении предлагаемых школой образовательных услуг;

      • в совершенствовании управления образовательным учреждением;

      • в совершенствовании системы управления.

      Финансовое обеспечение выполнения программы

      Финансирование Программы за счет муниципального бюджета и внебюджетных средств, в соответствии со сметами расходов; Расширение практики введения стимулирующих надбавок и доплат педагогическим работникам, эффективно и результативно организующих работу с одаренными детьми; оснащение современным оборудованием предметных кабинетов, медиатеки, спортивных залов и площадок.

      Фотографии

      Документы

      Документы не выбраны

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie